Пароль (Забыли?)


Логотип

Реклама



КИВШЕНКО Алексей Данилович

КИВШЕНКО Алексей Данилович

КИВШЕНКО Алексей Данилович (род. 10. 03. 1851, с. Белгородье Веневского у. Тульской губ. – 2. 10. 1895, Гейдельберг), живописец, профессор, действительный член Академии художеств (с 1893). Из семьи крепостного, управляющего конным заводом графа Шереметьева. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств в Петербурге (1867-1877). В 1879-1880 гг. выполнил 30 акварелей для иллюстрации пособия по русской истории «Отечественная история». В1883-1889 гг. преподавал в Училище технического рисования Штиглица, с 1893 г. профессор – руководитель батальной мастерской Академии художеств. В 1884 г. удостоен звания академика живописи за цикл картин на охотничьи сюжеты. Написал серию батальных полотен для Зимнего дворца на сюжеты русско – турецкой войны (1886-1895). За картины «Чтение грамоты» и «Нижегородские драгуны» удостоен звания профессора живописи. Самое значительное полотно К. – «Военный совет в Филях» (1880, Государственный Русский музей, Санкт – Петербург, 1882 – повторение, Государственная Третьяковская галерея, Москва).Кившенко (Алексей Данилович) - живописец бытовых, охотничьих и баталических сцен. Поступил в Императорскую Академию Художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: “Самсон и Далила”, а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за “Брак в Кане Галилейской”. Но так как эта картина была не вполне окончена, то художнику было предложено, для приобретения права на поездку в чужие края на казенный счет, написать другую картину, на тему по его собственному выбору. Вследствие этого, в 1879 г., явился его “Военный совет в деревне Филях” - самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств; повторение - в Третьяковской галерее, в Москве). Отправившись за границу в 1880 г., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность. Эти работы, в особенности же картина: “Псарный двор” (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г.). Летом 1884 г. он сделал поездку в Закавказский край с целью собрать материалы для заказанных ему императором Александром III картин, изображающих некоторые достопамятные эпизоды турецкой войны 1877 - 78 годов. В 1891 г. он сопровождал археологическую экспедицию Н. Кондакова в Палестину и Сирию, откуда вывез немало этюдов, воспроизводящих природу и народный быт этих стран. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. Кроме живописи масляными красками, Кившенко прекрасно работает акварельной кистью и карандашом; его рисунки, изображающие преимущественно сцены деревенского быта и охотничьей жизни, в значительном числе появлялись в различных иллюстрированных изданиях. В 1894 г. Кившенко назначен, по новому временному уставу Академии Художеств, профессором-руководителем баталической мастерской ее высшего художественного училища. Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: “Съезд на ярмарку, в Малороссии” (1882; принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), “Охоту на зайца” и “Охоту на лисицу” (обе 1882 г.; собственность великого князя Владимира Александровича ), “Штурм Ардагана” (1886 г.; в Зимнем дворце), “Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г.” (1887, там же), “Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах” (1888, там же), “Зевинский бой” (1889, там же); “Принимает волка живьем” (1889; в Академии Художеств) и “Сортировку перьев” (1891). А. С-в. Источники: 86-томный Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Новый Энциклопедический Словарь (1910—1916 гг.).

Яндекс.Метрика